in , ,

Екатерина Ермилова. Праздник к нам приходит

Об индустрии развлечений, сложностях профессии и призвании аниматора.

Коллаж Анастасия Левенец/ Volganet.net

Обычному человеку может показаться, что делать праздник – это просто праздник какой-то. Но профессионалы утверждают, что это тяжкий труд, требующий большой отдачи сил, средств и эмоций. При этом и в такой, казалось бы, радостной индустрии есть свои подводные течения, иногда очень бурные. С человеком, который знает о праздниках если не всё, то почти всё, создателем агентства Сказка Vlg и Эндорфинка34 Екатериной Ермиловой – новое интервью Volganet.net.

 

Volganet.net: Катя, я знаю, что в индустрии праздников ты давно. Как ты в ней оказалась?

Екатерина Ермилова: раньше (это было около восьми лет назад) я преподавала в Технологическом колледже филологию. Можно сказать, отправили меня в этот бизнес мои собственные дети. Сначала организовывала праздники для них, а потом поняла, что могу делать это и для других. Тогда эта сфера только начинала развиваться, не было такого количества агентств, каждый второй не мнил себя аниматором, а каждая уволенная уборщица не была ведущей свадеб.

Екатерина Ермилова на выездной регистрации Фото: Сергей Боков

Имея некоторый опыт, педагогическое образование и желание, я решила попробовать. С моими студентами мы шили первые костюмы, это и было началом. Но я претендовала на большое профессиональное агентство. В конечном итоге я придумала бренд «Сказка34».

– Я думала, это твоё агентство…

– Дело в том, что создатель агентства действительно – я. Но развивали его мы вместе с моим партнёром, которого я, кстати, нашла на сайте бесплатных объявлений. Но так бывает, что из партнёров, почти друзей люди переходят совсем в другую категорию. В моей жизни произошло рабочее предательство. Я оставила большую часть своих наработок, костюмов, людей и ушла.

Гормон радости

– Я не думала, что и в индустрии праздника есть свои подковёрные игры. Но ты начала всё заново?

– Да, мне пришлось начать практически с чистого листа. Спасибо мужу, что понял и принял моё решение, родственникам, что поддержали, девчонкам и мальчишкам, которые пришли работать.

С того момента уже прошло 2,5 года, и теперь я понимаю, что всё произошедшее – к лучшему. Я собрала новую команду, учла все свои предыдущие ошибки.

 

– Катя, вот как-то мы не празднично начали… Давай ещё раз! Название у вас потрясающее – «Эндорфинка»! То есть, для здоровья полезны не только бананы, шоколад и сон, но и твоё агентство?

– Ты знаешь, я решила полностью уйти от прежнего названия – «Сказка Vlg», чтобы не было бесконечной путаницы. Да и китайской подделкой своего же названия быть не хотелось. Так и возникло название «Эндорфинка». Скажу честно, идея не моя. Название «приехало» из Лазаревского, где мы были на очередных соревнованиях по у-шу с ребёнком. Там мы отмечали день рождения, и я познакомилась с ребятами-аниматорами, агентство которых называлось «Эндорфинка23». Это слово запало мне в душу, тем более все эти «малинки», «клубнички», «буратинки» и тому подобное набили оскомину.

– Название действительно очень необычное и запоминающееся!

– Его поняли не все. Многие спрашивали, что это за слово такое? Таким я советовала залезть в словарь и посмотреть значение слова «эндорфин». Вот за этим витамином, гормоном радости дети и должны к нам приходить.

Фото: «Эндорфинка 34»

– Наверное, твои дети с самого детства пересытились эндорфином?

– Обидно, конечно, но поговорка про сапожника без сапог – это правда. Мои дети знали, что мама — Снегурочка, видели, что Дед Мороз тащит из гаража телевизор, который они просили подарить. Потому сказки им чуток не досталось. Хотя и началось всё благодаря им и ради них. Сейчас мои дети потихоньку вникают в систему, тоже варятся в этом соку.

– А что ты имеешь в виду, говоря, что благодаря детям всё началось?

– Мы пригласили на один из дней рождений девочку-аниматора. И тогда я поняла, что я могу значительно лучше (смеётся).

Отдать всё и… отпраздновать

– СМИ любят приводить данные статистики, согласно которым в Волгограде очень низкие зарплаты и денег у людей нет. Однако, когда пытаешься снять детскую комнату для ребёнка на день рождения или нанять аниматора, оказывается, что запись у них на несколько недель вперёд. Это что: люди отдают последнее или мы преуменьшаем своё благосостояние?

– Знаешь, иногда люди действительно отдают последнее. Хочу сказать, что в Волгограде специфическое расслоение доходов у населения. Либо денег много, либо – совсем мало. Так называемого среднего класса – людей с хорошим образованием и стабильным средним доходом – довольно мало. Потому мы стараемся делать какие-то скидки, пакетные предложения, чтобы волгоградцы могли получить качественный праздник.

Но при этом даже платежеспособные клиенты иногда вытаскивают последние деньги, чтобы устроить ребёнку вечеринку не хуже, чем у одногруппника, одноклассника.

 

–Ты говоришь «качественный праздник». А что — много некачественных?

– К сожалению, есть множество агентств, аниматоров, которые низводят свою работу к уровню ниже низшего. Грязный реквизит, нестиранные, неглаженные костюмы, косноязычная речь… Вот этого в общении с детьми допускать ни в коем случае нельзя!

От двух и выше

– Какие развлекательные программы сейчас пользуются спросом у детей?

– Ну, для малышей от 2 до 4 лет всё стандартно. Но мы много внимания уделили возрастной группе 8-12 лет, которая у многих агентств в провисе.

– Как раз про такой возраст хотела спросить. По себе знаю, как тяжело угодить девочке-подростку.

– Для девчонок мы, к примеру, делаем бьюти-пати. Это программа без конкурсов. Девчонки приходят и попадают в салон красоты. Им делают макияж, при этом они получают уроки, как правильно пользоваться косметикой. Потом СПА-процедуры, маникюр, педикюр, блеск-тату… Красивые, ухоженные барышни отправляются делать либо слаймы, либо мыло ручной работы, а затем идут на фотосессию.

 

– А если в коллективе присутствуют мальчики? Вряд ли мужчинам будет интересен СПА-салон.

– Для смешанной аудитории это может быть блогер-пати, тик-ток-шоу, то есть, всё, на чём они сейчас повёрнуты. Одну стену мы даже специально не стали закрашивать, а оставили белой – в качестве большого экрана для проектора.

 

Что же касается малышей, то к ним та же Карамелька никогда не придёт и не скажет: «Ребят, я пришла с вами играть!»

– Так говорить разве нельзя?

– Обязательно найдётся какой-нибудь непослушный ребёнок, который скажет: «И чё? Зачем мне это нужно?» Поэтому каждая история рассказывается. Например, Карамелька потеряла Коржика, и чтобы его найти, нужно отправиться в путешествие по следам.

– То есть, мини-квест?

– Ну не совсем квест, скорее, интерактивный мини-спектакль, в котором принимают участие все дети.

Кто платит, тот и праздник заказывает

– Кать, а были ли у тебя заказы на детские праздники из ряда вон? Вспомни самое необычное!

– Такие заказы есть каждый год. У нас есть постоянные клиенты, под которых мы делаем исключительно их праздники. Там мама принимает уровень нашего мастерства, но каждый раз придумывает свою историю. Она растит дочь на русских сказках и русских или советских мультиках. Даже «Холодное сердце» отметается напрочь. В прошлом году ей очень хотелось, чтобы день рождения прошёл по сценарию «Снежной королевы». Чтобы всё было как в советском мультике – Кай и Герда, разбойники, сама Королева…

Мероприятие проходило в ресторане «Иван Грозный», специально стилизованном. Мы встречали детей на лошадях, кареты с кучерами их катали, а через полчаса в зале их встречали разбойники. Они сообщали, что их праздник заколдовали. А далее Кай и Герда проводили детей по разным этапам праздника-испытания. Это было и бумажное шоу, и научное шоу, всяческие флешмобы… Сейчас мы готовим новую программу для этой девочки…

– Какая счастливая девочка!

– Девочка из очень обеспеченной, хорошей семьи. Но в этот раз детей будет встречать Баба Яга, она будет и главным героем праздника!

– Я даже стесняюсь спросить, сколь стоит такой эксклюзивный праздник?

– Прошлогодний бюджет (именно только наш) составлял около 40 тысяч рублей, я не включаю сюда другие шоу, стол, фото и видео, так как ребёнка с самого рождения снимают одни и те же операторы…

– То есть, детский день рождения обошёлся где-то тысяч в 400?

– Наверное, да. Я не привыкла считать чужие деньги (смеётся), поэтому могу только предполагать, в какую сумму вылилось торжество. Были шикарные столы для детей и взрослых, огромный торт. Мама – молодец! Она знает, для чего она это делает и как сделать хорошо.

Дед Мороз неповторимый

– Я правильно поняла, что есть клиенты, детей которых вы растите вместе уже несколько лет?

– Совершенно верно. В некоторые семьи наш Дед Мороз ходит уже семь лет подряд. Одна такая мамочка мне звонит накануне Нового года и говорит только лишь: «Как обычно в 7…». Важно, когда клиенты идут за тобой.

 

– А твои Деды Морозы отличаются от других? Что они предлагают детям, когда приходят к ним домой? Стишок рассказать, песенку спеть?

– Нет, никаких стишков или песенок! Это слишком примитивно! Каждый год мы отшиваем новый реквизит. Как я уже сказала, одни и те же люди приглашают нас третий, пятый, седьмой год подряд. Показывать одну и ту же программу – это не уважать себя. В этом году я заморочила всех. Мой знакомый купил аппарат для вырезания по дереву, так я попросила его сделать мне льдинки из поликарбоната. Вот хочу я льдинки с блестяшками (смеётся)! В итоге у меня появились льдинки из оргстекла, по которым дети будут добираться до определённого места, переставляя их. В прошлом году у нас, например, были специальные мягкие кубики, которые дети бросали, чтобы узнать задание.

Денег мало

– Кать, ты такая идейная! В смысле, полна идеями! Но некоторые люди полагают, что организовать «праздничный бизнес» ничего не стоит. Это так?

– Это вообще не так. Действительно, есть люди с деньгами, которые думают, вот я сейчас сниму помещение, оборудую его, найму аниматоров и ко мне начнут ломиться толпы! На самом деле это очень специфичный бизнес, в который нужно входить с самой нижней ступени, поработав аниматором. В противном случае просто не понять, как всё устроено. Только на первый взгляд это просто. На самом деле это очень сложная работа. Попробуйте удержать внимание детей несколько часов! Я всегда говорю тем, кто приходит только за деньгами, что из этого ничего не получится. Нужно любить то, что ты делаешь. Если ты перестаёшь волноваться перед тем, как выходишь к детям, значит, пора уходить из профессии.

– Мне всегда казалось, что дарить людям праздник – это просто праздничная работа. Получается, что и у вас наступает выгорание?

– Конечно! Иногда случается «передоз», когда ты понимаешь, что больше не можешь. Вот тогда нужно взять тайм-аут на несколько дней. Ты либо соскучишься по своей работе, либо совсем из неё уйдёшь.

Фото из личного архива Екатерина Ермиловой

Да и должно быть всего в меру. Но это я понимаю сейчас. А несколько лет назад я думала: «31 декабря, 16 заказов – какая вещь!» Приходила домой в 23.45 после того, как отработала весь день Снегурочкой, и засыпала с бокалом шампанского в кресле за праздничным столом. Вот такого я сейчас делать не стала бы. Да и тайм-ауты я беру регулярно. Меня спасает, что два раза в год мы уезжаем с младшим ребёнком на соревнования по у-шу в Лазаревское. Мы с нашими дружными мамами уже привыкли так — к морю съездили, перезагрузились.

Про авторские права

– Катя, я слышала, что аниматоров, которые носят костюмы различных героев, жёстко прессуют…

– К счастью (плюёт через плечо и стучит по дереву), пока с такими проблемами сталкиваются те, кто печёт торты. Они попали под раздачу первыми. Была широко тиражированная история в Instagram, когда серьёзно взялись за Смешариков. На самом деле есть варианты, как обойти такую историю. К примеру, есть Барбоскины, а есть Барбосики. Игра слов спасает в этом случае. Но я понимаю, что, скорее всего, это до поры до времени.

Особые…

– Катя, я знаю, что вы проводите не только коммерческие мероприятия, но и занимаетесь благотворительностью!

– Для меня это очень важно. Есть Волгоградский онкологический диспансер, где раз пять в год мы бываем с бесплатными благотворительными праздниками. Я помню, что первый наш визит туда был просто жутким по ощущениям. Мы брали с собой мальчишек-аниматоров. И одного из них в костюме Бамблби попросили зайти в палату к мальчику, которому оставались считаные дни. Врачи, к сожалению, сделать уже ничего не могли – онкология победила. Наш парень вышел, снял маску, у него текли слёзы, тряслись руки. Последний в жизни подарок ребёнок получил от своего любимого героя. Это жутко и страшно!

 

Но, как говорят, человек ко всему привыкает. Я не могу сказать, что мы привыкли – к этому привыкнуть нельзя. Но ты просто идёшь туда и даришь детям праздник, потому что не можешь иначе. Никто из моих аниматоров никогда не берёт за такие выезды деньги. Я не раз предлагала ребятам гонорар — отказывались абсолютно все.

– А ёлки для особенных детей?

– В Волгограде есть такая известная группа мамочек детей с ДЦП, которая называется «Особая мечта». В прошлом году мы познакомились с одной из них и предложили провести ёлку для деток совершенно бесплатно.

23 декабря у нас будут две бесплатные ёлки для особых детей. Я своих ребят приучаю к тому, что помимо зарплаты в нашей работе должна быть душевная составляющая, за счёт которой они будут держаться в этой сфере.

– Что будет, если душевная составляющая пропадёт?

– Такой человек просто не имеет права выходить к детям. А перед мамочками, которые воспитывают особых деток, я снимаю шляпу. Те трудности, которые каждый день преодолевают они, нам и не снились.

– Катя, программа для особых деток пишется отдельно?

– Она точно такая же, как и для всех остальных, разве что немножко адаптированная и учитывает их особенности. Например, не все детки могут ходить, кто-то сидит в кресле. Зато они с восторгом гладят котиков, лепят ручками снеговика, обнимают Деда Мороза… Это такие же детки, только более открытые для эмоций. И мне печально слышать, когда мамы говорят, что другие агентства отказываются от проведения праздников для особенных детей. Мы всегда берём таких деток!

Образ жизни

– Скажи, пожалуйста, то, чем ты занимаешься, это всё же работа, приносящая удовольствие, или удовольствие, приносящее доход?

– Я бы сказала, что не первое и не второе. Это уже образ жизни. Это тяжёлая, ежедневная работа, которая требует времени, сил, энергии и идей. Но я не представляю свою жизнь без неё! Например, вчера я сидела до часу ночи и делала сценарий для малышковой ёлки. Меня спрашивают: «Зачем, ведь маленькие дети всё равно не понимают логики?!» Зато её понимают мамы, которым праздник тоже должен понравиться. Мой главный принцип: то, что я делаю, должно приносить радость!

 

– Катя, скоро Новый год. Чтобы ты пожелала мамам, детям, волгоградским бизнесменам и всем волгоградцам вообще?

– Детям я пожелаю, прежде всего, здоровья! Я не буду желать хороших оценок, потому что это не так важно. Главное, чтобы они были здоровы, чтобы им нравилось то, что они делают, и чтобы с родителями было понимание. В этом секрет счастливой семьи! Есть такое волшебное слово «ВМЕСТЕ», которое помогает преодолевать все трудности!

Родителям я бы пожелала, прежде всего, терпения! Финансовых возможностей, потому что без них сложно растить детей. Чаще обнимайте своих детей и любите родителей!

Бизнесменам пожелаю здоровой конкуренции! Не нужно в погоне за деньгами терять лица.

А всем волгоградцам я хочу пожелать, чтобы вера в чудеса, с которой приходит Новый год, была искренней, чтобы эти чудеса действительно случались. А мы этим чудесам в некоторых случаях можем помочь!

Основатель клиники «Движение» Олег Соловьёв погиб вместе с семьёй в страшном ДТП

Рукой подать до благодати: к источнику деда Тарана на окраине Волгограда едут со всей России