Прокуратура Волгоградской области добилась отмены кассации, которая оправдала действия похоронного предприятия «Память» по ограничению свободного доступа на кладбища других ритуальных агентств.
Напомним, уже несколько лет подряд с похоронной монополией «Памяти» борется Волгоградское УФАС. Ритуальное агентство благодаря покровительству мэрии Волгограда давно и прочно стало монополистом рынка, устанавливая заоблачные цены за погребение и не допуская других участников этой сферы на кладбища. Не так давно к противостоянию УФАС и ритуальной компании подключилась Волгоградская прокуратура, к счастью, встав не на сторону последней.
– По кассационному представлению прокурора Волгоградской области Дениса Костенко Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодар) отменил апелляционное определение Волгоградского областного суда, который отказал в удовлетворении требований прокурора Волгограда к городской администрации, департаменту городского хозяйства администрации Волгограда и ЗАО «РП «Память». Ответчиков понуждали обеспечить беспрепятственный доступ на территории общественных кладбищ города лиц и организаций, оказывающих ритуальные услуги, – рассказали Volganet.net в пресс-службе областной прокуратуры.
Ранее Центральный суд Волгограда уже принял решение о понуждении к восстановлению конкурентной среды, но областной суд это решение почему-то отменил. Накануне стало известно, что Четвёртый кассационный суд требование волгоградского прокурора удовлетворил вновь, отменив, соответственно, сомнительное решение Волгоградского облсуда. Теперь дело направлено на новое рассмотрение, что даёт волгоградцам надежду, что монополист, наконец, перестанет узурпировать похоронный рынок.
Кроме того, прокурорская проверка выявила ещё один интересный момент. Работающая по муниципальному контракту «Память» брала за погребение огромные деньги, но за содержанием самих кладбищ не следила. В итоге многие погосты оказались просто захламлены.
– По данным фактам прокурор Волгограда внёс в адрес врип главы Волгограда представление об устранении нарушений закона, в том числе посредствам усиления контроля за выполнением условий муниципального контракта, – добавили в облпрокуратуре.