Поздно вечером в четверг, 30 мая, в СИТИ-ХОЛЛ «Южный» было многолюдно, несмотря на «недетское» время. В этот вечер несколько сотен человек собрались, чтобы увидеть Первый эпизод – «Зебра и парашютист», который приготовил независимый ТЕАТРточкаНОЧЬ. Премьера прошла на ура! Наконец-то в городе, о котором чаще говорят в прошедшем времени (было, завоевали, построили) появилось что-то новое. Точнее – КАРДИНАЛЬНО новое.
«Прощание» с художником
С самого старта проекта стало понятно, что ничего подобного волгоградскому зрителю ещё никогда не предлагали. Его создатели– Максим Перов, Алексей Перловский и Игорь Мишин – устроили… похороны. К счастью, ненастоящие.
Перфоманс Алексея Перловского зрители, готовые к экспериментам, восприняли с энтузиазмом. Пока художник в чёрной траурной шапочке сидел на стуле у своей картины, перетянутой опять же чёрной лентой, «провожающие» детище художника делали с ним скорбные снимки. Кстати, желающих, было немало. Каждому, кто хотел сделать селфи с отцом «покойницы», Игорь Мишин и Александр Кривич в белых перчатках похоронных агентов раздавали белые розы. Возложить к телу картины, так сказать!
Что же в итоге? А в итоге команда ТЕАТРточкаНОЧЬ порвала все стандарты.
«Художник и режиссёр Алексей Перловский, от которого никто не ждал подставы, выдал нам её в полный рост, – написала на своей странице в Facebook Ольга Жинжикова. – Ну повесь ты картины, раз художник, и иди интервью раздавать, как все нормальные люди. Нет. Надо ему шаблоны порвать обязательно. И не в Москве какой-нибудь, где все привычные, а посреди провинции, и без предупреждения. Вот что – так трудно было предупредить, что он ещё и артист?! 40 минут «на бетоне», с каменным лицом – Перловский вчера переиграл всех как актёр, оставаясь параллельно художником и режиссёром».
Кстати, все «похороны» проходили под живую музыку и с комментариями происходящего, из которых понятнее ничего не становилось.
– Алексей, а что вы хотели сказать?
На вопрос корреспондентов Volganet Алексей ответил:
– Это было моё размышление и приглашение зрителю поразмыслить над темой смерти живописи как изящного искусства. Этот факт прошёл незамеченным. Мне кажется, его нужно медицински констатировать, – пояснил художник. – А с шапкой подставу мне Мишин устроил. Но классно же получилось?
К слову, картина, участвовавшая в перфомансе — новое творение автора.
Стульев не хватило
С тем, что получилось однозначно классно, согласились и зрители. Вот только стульев всем желающих в немаленьком СИТИ-ХОЛЛЕ просто не хватило. Так что некоторым театралам пришлось сидеть на пуфах, барных стульях или вообще стоять.
Но оно того стоило! Первым эпизодом в жизни нового театра стал спектакль «Зебра и Парашютист» по фантастическому рассказу «Кроткая» Фёдора Михайловича Достоевского. Главную роль играл неподражаемый Валерий Краснов из ТЮЗа. Говорить об игре актёра – бессмысленно: она была как всегда потрясающа.
Игорь Мишин и Александр Кривич тоже убили наповал своим танцем Фуа Гра, а когда Александр вышел на сцену с обнажённым торсом, женская половина публики и вовсе сошла с ума.
Но если с мужской половиной труппы всё понятно – актёры они с именем и опытом, то о женской роли хочется сказать отдельно. Актриса Молодёжного театра Екатерина Резникова – молодая и красивая – была просто неотразима. От её игры у зрителей перехватывало дыхание ничуть не реже, чем от игры именитого Краснова.
Хотя потом девушка признается, что волновалась и переживала, ведь изначально роль предназначалась не ей.
Новые темы
Классно сделанная сцена, антураж, мясорубка на покойницком столе, говорящий труп, маски зебры… О спектакле хочется говорить только в превосходной форме.
По словам Игоря Мишина, создатели ТЕАТРточкаНОЧЬ уже готовят новые названия. И если все звёзды сойдутся, то уже с осени независимый театр будет каждый четверг поднимать свой занавес.
Не сомневаемся, мероприятие обречено на успех!