С недавних пор сайт госзакупок стал бездонным источником для разного рода журналистских расследований и поводом для появления разоблачающих публикаций. На теме закупок резвятся как электронные СМИ, так и авторы телеграм-каналов, журналисты делают себе имя, анализируя, просчитывая и выискивая лазейки, с помощью которых организаторы лотов пытаются замаскировать свои истинные намерения.
Так, в середине февраля этого года особо пытливую и наблюдательную волгоградскую общественность смутила закупка, объявленная руководством СК «Ротор». Казалось бы, заявитель хочет приобрести всего лишь машину. Да, представительского класса, да, недешёвую, да, не отечественную, да, приобрести её планировалось на деньги, полученные в качестве дохода от оказания платных услуг. И, быть может, аукцион и состоялся бы, если бы не одна фраза, затерянная в списке необходимых условий поставки. Корреспонденты Volganet.net нашли те самые заветные – и, как оказалось, роковые – слова.
«Чёрный седан должен иметь двигатель мощностью не менее 181 лошадиной силы и разгоняться до 210 километров в час. В машине должны быть установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности, система Isofix для крепления детских кресел…», – дальше можно не читать, ведь что мы не знаем о степени комфорта в Toyota Camry стоимостью как минимум в 2 миллиона рублей. Ну только если добавить про обязательное наличие систем активной безопасности Toyota Safety Sense второго поколения, которые распознают и информируют водителя о дорожных знаках и о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата на полосу.
Так вот, возвращаясь к системе Isofix для крепления детских кресел. Именно это условие и стало поводом для более детального ознакомления с условиями закупки со стороны специалистов Волгоградского УФАС. Их внимание на данный пункт обратили общественники, а затем и сами антимонопольщики, пристально изучив документацию аукциона, пришли к выводу, что имеют место грубые нарушения закона о конкуренции – и не только из-за детского кресла.
Как выяснилось, на территории Волгограда принять участие в аукционе могла бы только одна компания, имеющая возможность соблюсти все условия поставки.
Таким образом, решение УФАС было вполне логичным: по итогам заседания комиссии вчера, 27, февраля, скандальную закупку авто премиум-класса отменили.