in , ,

Чиновникам закон не писан, или О тонкостях правосудия в Волгоградской области

Почему за коррупционные преступления наказывают штрафом, а за украденную курицу сажают в тюрьму.

Фото: pixabay.com

Удивительным, мягко говоря, для общественности стало возможное наказание для мэра Михайловки Сергея Фомина, которого для него потребовала сторона обвинения. Прокуратура призвала суд назначить чиновнику аж 300 тысяч рублей штрафа и на год лишить его права занимать должности в органах власти за, между прочим, вполне себе серьёзное коррупционное преступление.

Напомним историю михайловского мэра. В отношении Сергея Фомина летом прошлого года возбудили уголовное дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями». Как сообщало следствие, Фомин для улучшения собственного материального положения закрывал глаза на то, что местный бизнесмен не платит аренду за муниципальное имущество. Ущерб бюджету города составил 2 миллиона 165 тысяч рублей.

Фото: администрация городского округа город Михайловка

Другие подробности процесса «улучшения материального состояния» мэра в СМИ не освещались. Но накануне, когда состоялись прения сторон, Сергей Фомин полностью признал свою вину.

– В Уголовном кодексе есть такое понятие, как «сотрудничество со следствием», когда человек помогает в расследовании уголовного дела, признавая свою вину. Это даёт возможность смягчить наказание, – пояснил Volganet.net юрист. – Вероятнее всего, Сергей Фомин как раз охотно работал со следствием, предоставил положительные характеристики с места работы, справки об отсутствии судимостей и административных штрафах, справки о числе иждивенцев. Таким образом, были учтены все смягчающие моменты при требовании наказания.

Отметим, что минимальная санкция за злоупотребления полномочиями составляет 80 тысяч рублей штрафа, по максимуму можно лишиться свободы на 10 лет.

Но обычно за минимальное наказание борется адвокат, а обвинение, то есть прокуратура, требует наказания максимально сурового. Решение же принимает суд.

– Прокуратура – это надзорный орган, всегда стоящий на страже закона (в идеале), – продолжает юрист. – Понятно, когда адвокат пытается заставить суд принять «правильное» для подзащитного решение, учитывая все смягчающие обстоятельства. И не очень понятно, когда работу адвоката выполняет сама сторона обвинения.

Шесть лет за курицу

Уже 15 февраля Михайловский районный суд должен огласить приговор Сергею Фомину. К слову, мало кто сомневается, что ему дадут больше, чем попросило обвинение – то есть, штраф в 300 тысяч рублей и год отлучения от работы в органах власти. И вот здесь прослеживается некая нехорошая тенденция.

Фото: pixabay.com

По словам известного в Волгограде адвоката, статьи Уголовного кодекса в Волгоградской области для разных каст трактуются по-своему.

– Проще говоря, для чиновников – один УК, для простых людей – другой, – говорит правозащитник. – Украл курицу в деревне – сел на 6 лет, получил взятку в 15 миллионов – получил 4 года условно.

И эти слова подтверждает практика. Судебная.

В Волгоградской области почти ни один чиновник не отправился за коррупционные преступления в места не столь отдалённые. Единственным исключением стал глава администрации Городищенского района Александр Тарасов, который за взятку в 500 тысяч рублей получил восемь лет колонии строгого режима и штраф в 5 миллионов рублей.

Напомним, Александр Тарасов два срока отработал главой Урюпинского района, в 2012-м году несколько месяцев был министром сельского хозяйства Волгоградской области, а потом стал главой Городищенского района.

Тарасова задержали оперативники УЭиПК областного главка МВД, с собой у него были те самые 500 тысяч рублей, которые он получил от знакомого коммерсанта за назначение на должность директора муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Городищенского района Волгоградской области».

Во время двухчасового оглашения приговора Тарасов «в клетке» был в наручниках (даже на убийцах во время заседания это редкость), удивила всех и суровость наказания. В конце заседания Александр Тарасов заявил, что не просто не признает своей вины или не согласен с приговором, а будет требовать уголовного преследования судьи и прокурора по его делу.

Но из реалий последнего времени этот пример единственный. Причём пример не самый характерный: дело Тарасова многие, напротив, расценили как публичную порку, а не объективный вердикт за не самое большое экономическое преступление.

– Беда нашего правосудия в том, что мэры, начальники налоговых служб, прокуроры, судьи, главные врачи больниц сидят за одним столом и ходят в одну баню, – считает юрист. – Отсюда и отличия трактовок УК для обычных людей и власть предержащих…

За сутки COVID-19 убил ещё семерых жителей Волгоградской области

Замерзающего на трассе ростовского дальнобойщика спас волгоградский полицейский